Завершена вторая неделя обучения в Индии

Завершена вторая неделя обучения в Индии

24 января 2017
Вторая неделя обучения по программе «General management for senior executives», в котором принимает участие руководитель центра информации и общественных связей ЮНИИ ИТ Мария Резанова, была посвящена маркетингу, клиентоориентированности и стратегическому управлению процессами. Ведение бизнеса в Индии, большого или малого, государственного или частного требует особого подхода в силу высокой конкуренции.
Завершена вторая неделя обучения в Индии

Согласно индийскому подходу планирования этапов исполнения проекта, 70% времени должно уходить на само планирование, а остаток - непосредственно на исполнение. Неудивительно, в Индии около 90% проектов не выполняются в срок. Но, не смотря на очевидную неэффективность подхода, местные менеджеры придерживаются поговорки  If you fail to plan, then you plan to fail, что можно перевести как «при неудачном планировании, ты планируешь неудачу». Но, даже планируя, индийцы настаивают, что каждый проект уникален, и невозможно заранее просчитать, когда он должен быть закончен. Возможно, именно поэтому многие иностранцы с любопытством следят за строительством метро (протяженность составит 71 километр) в городе Хайдарабад, открытые которого назначено на 2017 год.

Профессор Шахаида провела 3-х часовую сессию по управлению брендом. Начала она с заявления, что абсолютно все можно брендировать: от людей до географических направлений, но всегда нужно помнить, что именно люди, покупатели создают бренд. От этого вдвойне усиливается необходимость вовлечения клиента в создание бренда.

Отдельное занятие было посвящено кросс-культурному взаимодействию. Была проведена любопытная параллель: если для заключения сделки, допустим, по производству обуви, в Америке потребуются юристы обоих сторон, определение значений и терминов, описание работ и этапов, составление технических заданий, подписание бумажной и электронной версии и т.д., то в Индии достаточно устно договориться, кто и к какому сроку выполнит работу. Переговоры предвосхищаются долгой беседой о погоде, здоровье семьи и родных, общих темах, а завершаются рукопожатием. Никаких бумаг, никаких спецификаций.

Югорский НИИ информационных технологий давно применяет в своей работе различные способы взаимодействия с клиентами, собирает отзывы и устойчиво поддерживает обратную связь. Для комфорта посетителей совсем недавно был модернизирован отдел по работе с клиентами, созданы дополнительные удобства для ожидающих в очереди. На отзывах клиентов базируется и оплата труда сотрудников, взаимодействующих с клиентами. Однако полезный международный опыт обязательно пригодится институту для повышения качества обслуживания клиентов, а также для вовлечения различного уровня менеджеров в укрепление бренда.

Факты об индийском брендировании:

  • Главное управление полиции города Хайдарабада решило свою сделать службу ближе к людям, доступнее. Был проведен опрос среди полицейских: «Какое впечатление вы хотели бы производить на горожан»? Удивительно, но абсолютно все дали одинаковый ответ - жители должны трястись от страха при виде полицейского. Таким образом, была выявлена целая пропасть в отношениях менеджмента и исполнителей.
  • Всем известна большая проблема Индии – городские улицы по совместительству являются и городскими туалетами. Отсутствие общественных уборных не смущает жителей ни крупных, ни малых городов. Медленно, но верно правительство Индии внедряет программу по борьбе с загрязнением улиц.  Первые туалеты стали появляться в районах трущоб, как в самых нуждающихся районах, но они были удобны только для мужчин. После многочисленных просьб женщин более удобные туалеты стали появляться и для них. Тогда возмутились жители более благоустроенных районов, хотя в доме каждого из них есть оборудованный санузел. После этого общественные уборные стали появляться повсеместно.  В результате, вовлеченность в общее дело способствовала созданию сети городских уборных. 

  • Возврат к списку