Согласно индийскому подходу планирования этапов исполнения проекта, 70% времени должно уходить на само планирование, а остаток - непосредственно на исполнение. Неудивительно, в Индии около 90% проектов не выполняются в срок. Но, не смотря на очевидную неэффективность подхода, местные менеджеры придерживаются поговорки If you fail to plan, then you plan to fail, что можно перевести как «при неудачном планировании, ты планируешь неудачу». Но, даже планируя, индийцы настаивают, что каждый проект уникален, и невозможно заранее просчитать, когда он должен быть закончен. Возможно, именно поэтому многие иностранцы с любопытством следят за строительством метро (протяженность составит 71 километр) в городе Хайдарабад, открытые которого назначено на 2017 год.
Профессор Шахаида провела 3-х часовую сессию по управлению брендом. Начала она с заявления, что абсолютно все можно брендировать: от людей до географических направлений, но всегда нужно помнить, что именно люди, покупатели создают бренд. От этого вдвойне усиливается необходимость вовлечения клиента в создание бренда.
Отдельное занятие было посвящено кросс-культурному взаимодействию. Была проведена любопытная параллель: если для заключения сделки, допустим, по производству обуви, в Америке потребуются юристы обоих сторон, определение значений и терминов, описание работ и этапов, составление технических заданий, подписание бумажной и электронной версии и т.д., то в Индии достаточно устно договориться, кто и к какому сроку выполнит работу. Переговоры предвосхищаются долгой беседой о погоде, здоровье семьи и родных, общих темах, а завершаются рукопожатием. Никаких бумаг, никаких спецификаций.
Югорский НИИ информационных технологий давно применяет в своей работе различные способы взаимодействия с клиентами, собирает отзывы и устойчиво поддерживает обратную связь. Для комфорта посетителей совсем недавно был модернизирован отдел по работе с клиентами, созданы дополнительные удобства для ожидающих в очереди. На отзывах клиентов базируется и оплата труда сотрудников, взаимодействующих с клиентами. Однако полезный международный опыт обязательно пригодится институту для повышения качества обслуживания клиентов, а также для вовлечения различного уровня менеджеров в укрепление бренда.
Факты об индийском брендировании: