В ЮГРЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ ОБСУЖДАЮТ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
новости института 24.11.2020

В ЮГРЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ ОБСУЖДАЮТ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В Югре продолжается Цифровая неделя, на площадке которой 24 ноября в режиме онлайн стартовала вторая международная конференция «EdCrunch Ugra». Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в пленарной дискуссии «Образовательный опыт нового времени: роль школы и технологий для учащегося, семей, региона и экономики».
«Мировой рынок цифровых образовательных услуг еще до пандемии стал одним из самых капиталоемких, активно развивающихся. Распространение новой коронавирусной инфекции стало катализатором внедрения цифровых образовательных платформ. В марте наш регион, как и вся страна, одномоментно перешел на образование в новом формате удаленного обучения с применением дистанционных технологий», – сказала Наталья Комарова, предваряя заседание.

Глава региона отметила, что окружная образовательная система адаптировалась к новым условиям. Но при этом, по ее оценкам, сохранился уровень тревожности родителей и преподавателей, запрос на очную форму обучения. В этой связи в автономном округе продолжается работа по минимизации этих рисков.

Климатические условия Югры способствовали тому, что уже ранее в образовательном процессе в регионе применялись технологии дистанционного обучения. «Поэтому мы заблаговременно разработали цифровую образовательную платформу «ГИС «Образование Югры». Она позволила педагогам в сжатые сроки перевести организацию образовательного процесса в онлайн-режим, разнообразить его цифровыми ресурсами ведущих российских поставщиков цифрового контента, – продолжила Наталья Комарова. – Образовательная система нашего региона, имея ресурсную основу, быстро ответила на потребность обучающихся и педагогов, была дополнена новым модулем для проведения онлайн-уроков на региональным мощностях, ставших альтернативой иностранным решениям, как «Zoom», «Skype» и другие».

Также данный модуль полностью интегрирован с электронными журналом и дневником. Он разработан с использованием технологии «Open Source» – программное обеспечение с открытым исходным кодом.

По словам педагогов и родителей, применяемая в Югре модель дистанционного обучения формирует более мобильный и персонифицированный образовательный процесс.

Для знакомства учителей и родительской общественности с цифровыми образовательными ресурсами, платформами, инструментами, их возможностями в округе проводятся специализированные мастер-классы.

«Все ресурсы интегрированы в региональную цифровую образовательную платформу, доступны гражданам без оплаты, – отметила Наталья Комарова. – Практики автономного округа в области цифровых решений в сфере образования оценили отраслевые эксперты на национальном уровне. 18 сентября на всероссийском форуме «ПРОФ-IT» наш проект «ГИС «Образование Югры» стал победителем. А проект по безопасности детей в интернете «Safe Kids» занял второе место. Важно, что интеграция цифровых сервисов, IT-решений в образовательную сферу не может считаться эффективным инструментом, если его непрерывно не развивать, отвечая на реальные запросы людей».

Отметим, что накануне правительство Югры выступило с инициативой о запуске в регионе с 1 января 2021 года нового функционала цифровой образовательной платформы – личного кабинета родителя. Как ожидается, это позволит им получать полную информацию об успеваемости ребенка, его личном развитии, познакомиться с образовательными программами, таким образом вовлекая родителей в формирование индивидуальной образовательной траектории ребенка.

«По словам наших школьников, в числе положительных решений в дистанционной форме обучения, например, является возможность ежедневного использования онлайн-тренажеров для подготовки к единому госэкзамену. Они сами определяют время для изучения материала, используют дополнительные цифровые ресурсы для самообразования, – сказала Наталья Комарова. – Югорчане готовы к новому. Барьеры на пути к масштабированию цифровых образовательных платформ, методов работы с ними преодолимы, но очень важно вовлечь в эту работу всех участников рынка за счет концентрации ресурсов, идей, опыта для обеспечения развития всей образовательной отрасли».

Спикерами мероприятия также стали исполняющая обязанности директора федерального института цифровой трансформации в сфере образования министерства просвещения РФ Людмила Бокова, старший директор по решениям для обучения проекта «ACTNext» лектор Гарвардской высшей школы образования из США Игал Розен, председатель комиссии общественной палаты России развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, ученый-нейролингвист, директор института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская, директор министерства образования Польши Рафал Лев Старович, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.

Так, Наталья Кравченко подчеркнула, что Югра входит в число регионов, наиболее открытых и готовых к внедрению инновационных решений.

При этом, по ее словам, образовательный процесс в режиме онлайн – это новая реальность. Но он не будет реализован по модели, применяемой в настоящий момент: «Нам необходимо найти тот формат, когда цифровые технологии улучшат качество образования. Цифровые технологии должны модернизировать имеющиеся возможности, а не подменить их. Пришло время вкладывать средства, время, силы, опыт в развитие новых педагогических технологий, найти баланс для формирования улучшенной образовательной экосистемы».

В свою очередь Игал Розен отметил, что пандемия ускорила внедрение многих технологических решений, появившихся задолго до распространения вируса; переход к персонализированному обучению детей. При этом, по его оценке, многие педагоги оказались подготовлены к процессу внедрения цифровых дистанционных технологий обучения, так как уже имели опыт их применения в связи со складывающимися климатическими условиями в отдельных регионах мира.

«Сегодня важно подготовить детей не только к получению академических знаний, но и развивать в них креативное мышление, адаптировать их к обучению в цифровой среде. Это важный социальный фактор. Так, например, в отдельных штатах США, где высокий процент обучающихся в режиме офлайн, распространение новой коронавирусной инфекции сказалось более ощутимо, так как дети имеют меньше возможностей для развития вышеназванных навыков», – заявил он.

Видеозапись пленарной дискуссии доступна в официальном аккаунте губернатора Югры в социальной сети Инстаграм.

В ходе тематической конференции «EdCrunch Ugra» выступят международные эксперты, представители министерства просвещения России, агентства стратегических инициатив, федеральной общественной палаты, ведущих иностранных и российских ВУЗов.

Темами для обсуждения стали роль учителей и родителей в организации дистанционного обучения, повышение цифровых компетенций в онлайн-формате и многие другие. Кроме того, в рамках конференции состоятся мастер-классы для педагогов и детей, а также презентации образовательных организаций высшего и среднего специального образования округа.

Стать участником недели может стать каждый желающий – прямые трансляции ведутся на официальном сайте.
628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, 151